МОЙ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Юлия Александровна, многие ребята ваших групп продолжают обучение в высших учебных заведениях. Для родителей иногда это становится новостью. Как вы ориентируете ребят на правильный выбор вуза?

Здравствуйте. 
Во-первых необходимо определиться с направлением подготовки.
Хорошо, если призвание ребенка видно с младенчества. Если нет – к нашим услугам огромное число бесплатных и платных тестов на профориентацию. Ребенок садится перед экраном и отвечает на сотню вопросов, в итоге получает несколько приоритетных (интересных ему) направлений и несколько возможных специальностей в качестве примеров.
Желательно было разобраться с этим заранее, еще в 8-9 классе. Во-первых, это позволит выбрать экзамены ОГЭ, которые станут первой ступенькой к будущей профессии. Или не станут, если в процессе подготовки к ним и собственно сдачи ребенок поймет, что это ему тяжело и неинтересно. Унывать не стоит, значит нужно внести коррективы.


Совет 1. Выбирайте сначала профессию.

Этот совет можно назвать одним из золотых правил профориентации: если вы отправились в путь, то нужно знать, куда вы идете, и видеть цель. Выберите подходящую профессию, а потом начинайте составлять список вузов, которые дадут наилучшие знания и условия для получения желаемой профессии. Если вы подойдете к решению вопроса с другой стороны – "Сначала получу образование, а потом решу, где работать" – то рискуете попасть в число тех нетрудоустроенных выпускников вуза, которые не знают, что делать с полученным дипломом.
 

Совет 2. Составьте свой собственный рейтинг вузов.

В интернете вы сможете найти российские и международные рейтинги вузов, где всегда будут лидировать МГУ, "Бауманка", "Вышка". Конечно, эти рейтинги соединяют много важных для образования показателей, и, закончив МГУ им. М.В. Ломоносова, вы получите дополнительные преимущества относительно выпускников менее рейтинговых вузов. Но ваша личная пирамида вузов не обязательно должна совпадать с официальными рейтингами.


При построении собственной иерархии вузов выделите те показатели, которые важны лично для вас.

✔ Уровень образования. Сколько часов в день вы будете заниматься, насколько тяжело освоить программу, каков будет ваш багаж знаний и умений к выпускным экзаменам? Если вы выбираете более сложную программу, то, скорее всего, ваш выбор принесет плоды в будущем. Вам будет тяжело в учении, зато легко в бою. Но важно не только поступить в университет, но и достойно учиться в нем. Поэтому не забывайте про пословицу: "Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе".
✔ Государственный или коммерческий вуз. Сейчас бюджетные места есть и в государственных и в частных вузах, но в частных – их значительно меньше. При выборе вуза важно, чтобы у него была государственная аккредитация. Только при ее наличии вы сможете получить официальный государственный диплом и (для юношей) отсрочку от армии. Обычно вузы, которым не выдали аккредитацию, не набирают 1 курс. Обязательно следите, чтобы отобранные вами вузы не попали в черный список, как неаккредитованные или неэффективные (близкие к лишению аккредитации). Проверить вуз можно на сайте Рособрнадзора.
✔ Сложность поступления и проходной балл по ЕГЭ. При выборе вуза вы вынуждены будете учесть итоги государственного экзамена. Более высокий балл или недостаточно высокий, по вашему мнению, балл на сдаче ЕГЭ – будьте готовы к любому результату. Включите в свою пирамиду вузы, в которые вы пойдете при самой благоприятной сдаче экзаменов, и предусмотрите "запасной аэродром" в случае недостаточного балла по ЕГЭ.
✔ Есть ли возможность попасть на бюджет? Если вашими инвесторами готовы выступить родители, то, возможно, не так важно поступить на бюджетное место. С другой стороны, обучение на бюджете повышает самооценку и развивает самостоятельность студентов, а эти качества очень важны для достижения профессионального успеха. Мы бы рекомендовали ориентироваться на бюджетные места или держать в голове возможность перехода на бюджетную основу при отличном обучении. Самостоятельность – это безмерно ценный жизненный навык.
✔ Наличие договоров с зарубежными вузами. Программы двойного диплома расширяют возможности обучения и дальнейшего трудоустройства. Эти программы предполагают при выпуске из учебного заведения получение диплома одновременно и российского, и зарубежного вуза-партнера. Подобные партнерские отношения с европейскими и азиатскими вузами уже налажены в МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, РГГУ и некоторых других. Более подробную информацию о двойном дипломе нужно узнавать на сайте университета и конкретного факультета, потому что налаживают отношения с иностранными вузами отдельные факультеты, а не весь вуз в целом.
✔ Учебная деятельность. Хорошая библиотека, сильный преподавательский состав, приглашенные лекторы, оснащенность лингафонных кабинетов, администрация, которая быстро реагирует на просьбы студентов, стажировки, экспедиции и другие признаки того, что руководство вуза заботится об эффективности образовательного процесса. В институте должно быть интересно учиться. Почерпнуть подобную информацию можно на официальном сайте и из отзывов студентов.
✔ Студенческая жизнь и внеучебная деятельность. Капустники, КВН, спортивные достижения, - если вам в институте важно не только образование, но и веселая атмосфера, изучайте группы в социальных сетях и пообщайтесь со студентами выбранных вузов и факультетов. Лучше всего не доверять на 100% информации из официальных источников - на дне открытых дверей или на сайте могут рассказывать о фантастически интересных студенческих активностях, а на деле это окажется только заманиванием на платное отделение.
✔ Общежития и столовые. Если вы планируете учиться в другом городе, не забудьте узнать, насколько комфортные условия в общежитиях, ведь общежитие станет на ближайшие годы вашим вторым домом. Есть надежда, что времена, когда студент мог спать где попало, и питаться чем попало, уходят в прошлое.

Чтобы предусмотреть все эти показатели, можно даже ввести собственную систему оценок: каждому вузу в своей таблице ставьте "+" за важные для вас параметры. Например, МИФИ может получить высокий балл за уровень образования, а в РУДН - за сильные команды КВН, а добираться от общежития до учебного корпуса может быть лучше в РУТе (МИИТ).

3. Изучайте всю доступную информацию о вузе.

Ищите, анализируйте и систематизируйте. Соберите самую разную информацию о тех вузах, которые вы рассматриваете.
Где можно почерпнуть сведения:
✎ На официальном сайте
✎ В группах вуза и факультетов в социальных сетях
✎ На образовательной выставке
✎ На дне открытых дверей
✎ На сайтах отзывов о вузах, например, Вузотека или Типичный абитуриент, где нынешние и бывшие студенты, не стесняясь, публикуют свои мнения об университете.

Не доверяйте полностью ни одному источнику, все они субъективны: официальный сайт, день открытых дверей и образовательная выставка покажут вам "глянцевую" сторону обучения в вузе. Отзывы на сайтах, наоборот, принесут много негативного. Но именно с помощью этой разноголосицы вы сможете построить объективную картину и поймете, как устроено обучение и жизнь в конкретном высшем учебном заведении.
Желаем найти вуз мечты и поступить в него, чтобы дорога к вашему профессиональному призванию была гладкой и прямой.

Добавил: Карлова Юлия Олеговна (18sez18)

Здравствуйте. Вопрос от Курбановой Иммаият Салтановны. Наш Саид уже не учится в школе, но до сих пор не может серьезно подойти к выполнению домашних заданий. Вроде бы он уже вырос, а проблемы остаются. Почему так?

1. Первая группа причин - физические.

Интеллектуальные функции, задействованные при учебной деятельности, тесно связаны с особенностями работы нервной системы. Часто то, что кажется родителям «ленью», «недисциплинированностью» или «глупостью» ребенка, оказывается проблемами работы нервной системы. Например, ребенку трудно сосредоточить внимание, удержать внимание. Он излишне импульсивен, возбудим или, напротив, заторможен. Такие поведенческие реакции могут говорить о неврологических особенностях – недостаточном тонусе, чрезмерности процессов возбуждения нервной системы и др. Еще большие основания предполагать специфику со стороны нервной системы имеются в том случае, если такие черты свойственно ребенку «по жизни», а не только за письменным столом. Перед тем, как его «воспитывать», «приучать» и т.д., нужно исключить (или скорректировать) проблемы со стороны работы нервной системы.

Необходимы обследования у невропатолога (невролога, психоневролога), нейропсихолога, логопеда.

Особое внимание следует уделять левшам (в том числе – переученным левшам). Обычно их «профильным» специалистом оказывается нейропсихолог.

Делать уроки надо в проветренном помещении, при хорошем физическом самочувствии, после отдыха. Ребенок не должен быть усталым, голодным и т.п. Подбирать режим смены работы и отдыха следует индивидуально (зачастую путем неоднократных проб и ошибок).

 

2. Вторая группа причин - психологические.

Несформированность учебного мотива преобладание игрового мотива над учебным. Ведущая роль игрового мотива – психологическая норма. Учебный мотив (желание учиться) должен быть сформирован к поступлению в СПО или вуз. В силу ряда факторов (среди которых, с одной стороны, чрезмерно раннее начало обучения студентов, а с другой стороны, воспитательная стратегия родителей, направленная на ограждение детей от уместного социального опыта и приобщения к выполнению посильных работ по дому и проч.) учебный мотив у многих современных обучающихся является очень слабым. Проще говоря, обучающийся не чувствует себя хорошо,если не чувствует интереса к овладению знаниями, выполнению заданий преподавателя, учеба его не увлекает, в силу чего он практически не способен прилагать самостоятельные усилия в учебной деятельности. Это очень распространенная проблема.

 Абсолютно противопоказано устанавливать жесткий контроль над учебной жизнью ребенка и добиваться таким образом выполнения домашних заданий. Оценки при неусыпном контроле родителя будут, несомненно, лучше. Однако самостоятельный учебный мотив не сформируется. Таким образом семья, скорее всего, окажется в ловушке: либо пытаться контролировать ребенка до окончания образования, в т.ч. высшего, либо в какой-то момент перестать контролировать подростка с по-прежнему несформированным учебным мотивом (что оборачивается весьма неприятными социальными последствиями). 

Если ребенок, особенно амбициозный, имел период, когда у него постоянно что-то не получалось, он испытывал по этому поводу ряд весьма неприятных чувств (даже если со стороны этого не было видно). В таком случае ребенку свойственно начинать избегать той деятельности, которая ему приносит негативные переживания. Это распространенная реакция на неудачи и связанные с ними переживания – отказываться от той деятельности, в которой человек неуспешен.

Особенно тяжелы ситуации, когда ребенок не просто не справлялся с учебой, но и подвергался критике, оскорблениям, унижениям за неуспех со стороны взрослых. Надо понимать, что критика и оскорбления – не всегда нечто вопиющее. В сердцах оброненная фраза «Ну, что ж ты за бестолковый-то такой!» или «Как же можно такую простую вещь не понимать?». Может глубоко врезаться в память ребенка и сильно его ранить. Ирония над неуклюжестью или медленным темпом деятельности ребенка также является очень неблагоприятной, обижает детей.

Коррекция негативизма требует от родителей терпения и такта. Нужно хвалить ребенка за успехи, даже минимальные. Реагировать на неудачи следует спокойно, сдержанно, доброжелательно. Нужно ободрять ребенка: «Сейчас получилось действительно не очень хорошо, но ты еще постараешься, я тебе помогу. И постепенно всё получится». Обязательно должна быть сфера жизни родителя и ребенка, не связанная с уроками, - игры, прогулки, чтение, совместные приятные занятия. Не бойтесь оказать таким образом «антипедагогическое воздействие» и как бы подтвердить ребенку, что можно плохо учиться и получать приятный досуг. Ребенку нужна поддержка и понимание того, что родители любят его в любом случае. Это придаст ему сил справляться с трудностями в учебе.

Существует специфическая для подростков ситуация, осложняющая учебную деятельность – особая групповая динамика (система отношений в классе или значимой группе сверстников), при которой хорошо учащиеся дети становятся непопулярными. Следовательно, либо они подвергаются прессингу – высмеиванию, мелким нападкам, бойкотам, либо начинают хуже учиться, чтобы повысить свой статус.
Если такая ситуация обнаружена, на это обязательно нужно обратить внимание классного руководителя. В экстренных случаях, когда не удается наладить отношения и организовать нормальную учебную среду (а часто речь идет уже не о психологическом комфорте, а о физической безопасности подростка), рекомендуется перевести учащегося в другую школу. Кроме того, подростку в такой ситуации нужна психологическая поддержка.

Несовпадение знаний (чему учит педагог) и способа применения этих знаний. Речь идет о том, что в школе зачастую объясняют правила, но не обучают способам их применения. У некоторых детей спонтанно складывается правильный способ, а у некоторых – нет. Например, ребенок может знать и уметь ответить, что «не с глаголом пишется раздельно», но не понимать, что нужно сделать – по шагам – чтобы это правило применить. Эта проблема есть очень у многих детей и с ней, при определенном терпении, можно справиться в домашних условиях. Нужно выяснить, что именно у ребенка не получается, на чем конкретно происходит сбой, что неправильного в способе применения того или иного правила.

Если ребенок раз за разом совершает похожие ошибки, и объяснения ему не помогают, рекомендуется действовать по следующему алгоритму:

1. Задать вопрос «Как ты это делаешь? Что ты делаешь, чтобы…?».

2. Записать дословно, что отвечает ребенок. Не перебивать, не корректировать раньше времени.

3. Найти ошибку в способе (вместе с ребенком, насколько позволяют возможности).

4. Скорректировать ошибку в способе.

5. Новый правильный способ оформить в виде наглядного материала (лучше, чтобы ребенок это сделал по максимуму сам; если не получается, то нужно, чтобы он хотя бы участвовал) и разместить на рабочем месте (чтобы можно было смотреть).

6. Включить первым или последним пунктом в новый способ обращение к этому наглядному материалу.

Если Вы узнали свою ситуацию в одной из описанных, Вы можете попробовать решить проблему самостоятельно, используя наши рекомендации. Однако это не всегда удается. Если Вы чувствуете, что не справляетесь (за несколько недель не наступает заметных изменений), целесообразно обратиться за помощью специалиста-психолога.

 

3. Третья группа причин - семейные.

Семья на «дошкольной стадии». Жизнь семьи – это, с точки зрения психологии семейных отношений, последовательность определенных фаз, этапов. Например, для четы молодоженов характерна своя система отношений и актуальны одни проблемы, с рождением ребенка отношения между мужем и женой перестраиваются, актуальными и требующими решения становятся уже другие проблемы. И так далее. Дошкольное детство - это время гораздо более спокойное для семьи, чем младенчество и ранний возраст. Ребенок-дошкольник уже несколько отдаляется от родителей, приобретает навыки самостоятельности, не требует столько заботы о себе и ежеминутного присутствия матери, но общество еще не предъявляет к нему практически никаких требований.

Начало школьного обучения – это проверка всей семьи на «социальную адекватность», на то, насколько семье удалось адаптироваться самой и научить ребенка действовать в соответствии с требованиями социальной среды. Ребенок школьного возраста должен соблюдать режим дня, быть дисциплинированным в классе (причем брать себя в руки самостоятельно, ведь мамы нет рядом с ним за партой), записывать домашние задания и т.д. Иногда складывается так, что фактически семья вступила в «школьную» фазу (ребенок пошел в первый класс), а психологически – весь уклад жизни семьи остался на «дошкольной стадии». В этой ситуации закономерно возникают проблемы с дисциплиной: требования социальной среды к дошкольнику и младшему школьнику, как мы уже сказали, сильно различаются, а ребенок к этим требованиям не готов.

Привлечение к себе внимания. Есть семьи, в которых общение ребенка с родителями ограничено «проблемными областями». Пока у ребенка все нормально – родители занимаются своими делами. Такая ситуация далеко не обязательно связана с пренебрежением к ребенку: родители могут быть очень заняты на работе, нуждаться в заработках и не иметь возможности уделить ребенку больше времени, ухаживать за больным членом семьи т.д. Однако ребенок чаще всего неосознанно воспринимает такое положение дел как пренебрежение и начинать создавать (неумышленно) проблемы. Тогда взрослые переключают свое внимание на ребенка, чтобы ему помочь. Цель ребенка таким образом достигнута.

Ребенок - «буфер» в конфликтных отношениях между другими членами семьи. Проблемы ребенка с выполнением домашних заданий могут быть симптомом конфликтных отношений между взрослыми. Например, мама и бабушка спорят по поводу того, кто лучше следит за ребенком и более правильно помогает ему. Ребенок, любящий их обеих, становится неуспешным, чтобы бабушка не «победила» маму или наоборот. Такое поведение ребенка, естественно, не является осознанным и умышленным. Также проблемы ребенка могут отвлекать взрослых от ссор между собой – если ребенок совершенно не в состоянии заниматься самостоятельно и выполнение домашних заданий происходит очень медленно, то времени и сил на ссоры попросту не остается.

Если при выявлении психологических причин многие семьи могут справиться своими силами, используя стандартные рекомендации, то подозрение на то, что сложности ребенка связаны с более широкими семейными проблемами, является серьезным поводом для психологического консультирования. Такого рода проблемы очень сложно не только решить, но и точно диагностировать самостоятельно. Для адекватной диагностики и коррекции нужен и взгляд извне, и ряд специальных знаний. Гармонизация семейных отношений всегда благотворно сказывается на состоянии ребенка. При благоприятном психологическом климате в семье дети лучше себя чувствуют и достигают больших успехов.

Добавил: Корнилова Светлана (kornilova_olay)

Здравствуйтe, Юлия Александровна. Мой сын начал учиться в вашей группе 18-СЭЗ. На что нужно обращать внимание родителям в отношениях с детьми, которые перешли учиться из школы в техникум? На первом родительском собрании Вы отмечали, что студенты требуют другого отношения родителей, нежели школьники, особенно студенты техникумов.

Советы родителям

1. Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она одаренности и реализации личности в обществе?

2. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.

3. Оценивайте уровень развития ребенка.

4. Избегайте длинных объяснений или бесед с ребенком.

5. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности.

6. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества:

- уверенность, базирующуюся на объективной самооценке;

- понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;

- интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;

- уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;

- привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

- умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

Принципы отношений взрослых и детей

1. Принцип равенства.

    Мир детей и мир взрослых совершенно равноправные части мира человека.

2. Принцип диалогичности.

  Мир детства представляет собой особую ценность для взрослых: диалог двух миров (детей и взрослых) составляет учебно-воспитательный процесс, в котором обучение есть движение содержания мира взрослости в мир детства, а воспитание - движение содержания мира детства в мир взрослости.

3. Принцип сосуществования.

    Мир детства и мир взрослых должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, не навязывания друг другу своих ценностей и законов. Любая акция взрослых или детей не должна наносить ущерб ни одной стороне.

4. Принцип свободы.

    Предоставление миру детства полной свободы в выборе собственного пути. Взрослые обязаны сохранять жизнь и здоровье детей.

5. Принцип единства.

    Мир детства и мир взрослых не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей.

6. Принцип принятия.

    Особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими, каковы они есть. Отношения должны складываться только на основе безоговорочной любви. Ненависть может проявляться только в отношении поступка, а не человека, так как человек больше, чем его негативный поступок.

Добавил: Ольга Белова (janebezdeljnik)

ттттттт

ттттттт

Добавил: Красильникова Юлия (PSOTINKA)

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта