МОЙ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Юлия Александровна, я стала классным руководителем недавно. Пришлось столкнуться с проблемой: администрация школы собирает сведения о неблагополучных семьях. Обязана ли школа или СПО выявлять неблагополучные семьи?

На организацию, которая осуществляет образовательную деятельность (школа) возлагается обязанность (ФЗ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»):

  • выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам;
  • выявлять семьи, находящиеся в социально-опасном положении, оказывать им помощь в воспитании и обучении детей;
  • оказывать помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении, либо проблемы в обучении;
  • осуществлять систематический контроль за посещением занятий обучающимися;
  • вести индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации (Письмо Министерства образования РФ от 21.03.2002 г. № 419/28-5).
Добавил: Галахова Галина Александровна (galinagalahowa)

Здравствуйте. Юлия Александровна, подскажите, пожалуйста, должен ли классный руководитель посещать семью обучающегося, находящуюся в социально-опасном положении?

Такая обязанность классного руководителя на федеральном уровне не прописана. В основном такую деятельность ведут органы по делам несовершеннолетних и защите их прав. В письме Минобрнауки России от 21.06.2001 № 480/30–16 «О методических рекомендациях по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях» отмечается, что работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, определяется исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в данном классе, традиционного опыта воспитания. Классный руководитель должен работать с семьей, обеспечивая связь школы и семьи, устанавливая контакты с родителями обучающихся, оказывая помощь родителям в вопросах воспитания, обучения. Осуществлять контакт с родителями можно, проводя беседы, организуя консультации с родителями обучающихся (Приказ Минобрнауки России от 3.02.2006 № 21). Если положительной динамики после постановки семьи на внутришкольный учет не наблюдается, то социальный педагог совместно с классным руководителем должны известить органы опеки и попечительства о том, что ребенок находится в социально-опасной семье.

Добавил: Фирсова Екатерина МБОУ СОШ 149 (missyekaterina-firsowa)

Какие шаги должен предпринять классный руководитель в работе с детьми, находящимися в социально-опасном положении?

Если родители не уделяют должного внимания ребенку в том, чтобы он получил основное общее образование, не контролируют посещаемость ребенком школы, не знают, где находится ребенок, жестоко относятся к нему, используют при воспитании методы психического насилия, то это может стать поводом к тому, чтобы классный руководитель поставил социального педагога или органы опеки в известность о том, что родители не исполняют свои обязанности по воспитанию ребенка.
Порядок действий педагога в работе с детьми, находящихся в социально-опасном положении:

  1. Выявление учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
  2. Постановка семьи, имеющей ребенка, находящегося в социально опасном положении на ВШУ.

На внутришкольный учет могут поставить следующие семьи:

  • семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в школе;
  • семьи, состоящие на учете в ОВД, социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних.
  • Постановка семьи на внутришкольный учет осуществляется решением Совета профилактики государственного образовательного учреждения на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной (социальной) работе и классного руководителя (воспитателя, социального педагога).
  • В представлении должны быть обоснованы причины постановки семьи на внутришкольный учет, акт обследования материально-жилищных условий.
  • На каждую семью, состоящую на внутришкольном учете, классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом) заводится карточка учета семьи, копия которой находится у заместителя директора по воспитательной (социальной) работе.
  • Классный руководитель (воспитатель/социальный педагог) составляет план индивидуальной профилактической работы с семьей, ведет карту индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения семьи. Эта работа ведется с участием сотрудников органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства.
  • Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе ежеквартально (до 5 числа первого месяца следующего квартала) осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  • Снятие с внутришкольного учета обучающихся или семей осуществляется по решению Совета профилактики государственного образовательного учреждения на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной (социальной) работе, классного руководителя (воспитателя, социального педагога).
Добавил: Лукина Юлия Федоровна (lukinaula071)

Юлия Александровна, подскажите, пожалуйста, каковы основные функции классного руководителя и кто может оказать помощь начинающему классному руководителю? Какие законодательные документы регламентируют обязанности классного руководителя?

Функции классного руководителя определены Методическими рекомендациями об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (Приказ Минобрнауки России от 03.02.2006 г. № 21). Помощь начинающему классному руководителю в образовательной организации может оказать руководитель методического объединения классных руководителей, наставник. Однако, Ваша активная позиция и желание стать самым «классным классным» — залог успеха. Учитесь у лучших, изучайте опыт коллег, любите детей, сотрудничайте с родителями и у Вас все получится!

Добавил: Лукина Юлия Федоровна (lukinaula071)

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта