|
| Статистика
| |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
| | |
|
Юлия Александровна, я стала классным руководителем недавно. Пришлось столкнуться с проблемой: администрация школы собирает сведения о неблагополучных семьях. Обязана ли школа или СПО выявлять неблагополучные семьи?
На организацию, которая осуществляет образовательную деятельность (школа) возлагается обязанность (ФЗ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»):
- выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам;
- выявлять семьи, находящиеся в социально-опасном положении, оказывать им помощь в воспитании и обучении детей;
- оказывать помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении, либо проблемы в обучении;
- осуществлять систематический контроль за посещением занятий обучающимися;
- вести индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации (Письмо Министерства образования РФ от 21.03.2002 г. № 419/28-5).
Добавил: Галахова Галина Александровна (galinagalahowa) |
Здравствуйте. Юлия Александровна, подскажите, пожалуйста, должен ли классный руководитель посещать семью обучающегося, находящуюся в социально-опасном положении?
Такая обязанность классного руководителя на федеральном уровне не прописана. В основном такую деятельность ведут органы по делам несовершеннолетних и защите их прав. В письме Минобрнауки России от 21.06.2001 № 480/30–16 «О методических рекомендациях по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях» отмечается, что работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, определяется исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в данном классе, традиционного опыта воспитания. Классный руководитель должен работать с семьей, обеспечивая связь школы и семьи, устанавливая контакты с родителями обучающихся, оказывая помощь родителям в вопросах воспитания, обучения. Осуществлять контакт с родителями можно, проводя беседы, организуя консультации с родителями обучающихся (Приказ Минобрнауки России от 3.02.2006 № 21). Если положительной динамики после постановки семьи на внутришкольный учет не наблюдается, то социальный педагог совместно с классным руководителем должны известить органы опеки и попечительства о том, что ребенок находится в социально-опасной семье. Добавил: Фирсова Екатерина МБОУ СОШ 149 (missyekaterina-firsowa) |
Какие шаги должен предпринять классный руководитель в работе с детьми, находящимися в социально-опасном положении?
Если родители не уделяют должного внимания ребенку в том, чтобы он получил основное общее образование, не контролируют посещаемость ребенком школы, не знают, где находится ребенок, жестоко относятся к нему, используют при воспитании методы психического насилия, то это может стать поводом к тому, чтобы классный руководитель поставил социального педагога или органы опеки в известность о том, что родители не исполняют свои обязанности по воспитанию ребенка.
Порядок действий педагога в работе с детьми, находящихся в социально-опасном положении:
- Выявление учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
- Постановка семьи, имеющей ребенка, находящегося в социально опасном положении на ВШУ.
На внутришкольный учет могут поставить следующие семьи:
- семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в школе;
- семьи, состоящие на учете в ОВД, социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних.
- Постановка семьи на внутришкольный учет осуществляется решением Совета профилактики государственного образовательного учреждения на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной (социальной) работе и классного руководителя (воспитателя, социального педагога).
- В представлении должны быть обоснованы причины постановки семьи на внутришкольный учет, акт обследования материально-жилищных условий.
- На каждую семью, состоящую на внутришкольном учете, классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом) заводится карточка учета семьи, копия которой находится у заместителя директора по воспитательной (социальной) работе.
- Классный руководитель (воспитатель/социальный педагог) составляет план индивидуальной профилактической работы с семьей, ведет карту индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения семьи. Эта работа ведется с участием сотрудников органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства.
- Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе ежеквартально (до 5 числа первого месяца следующего квартала) осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
- Снятие с внутришкольного учета обучающихся или семей осуществляется по решению Совета профилактики государственного образовательного учреждения на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной (социальной) работе, классного руководителя (воспитателя, социального педагога).
Добавил: Лукина Юлия Федоровна (lukinaula071) |
Юлия Александровна, подскажите, пожалуйста, каковы основные функции классного руководителя и кто может оказать помощь начинающему классному руководителю? Какие законодательные документы регламентируют обязанности классного руководителя?
Добавил: Лукина Юлия Федоровна (lukinaula071) |
| |
| | |
|
|